Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Метки

Адаптация  Арт-терапия  Артрогрипоз  Аутизм  ВИЧ  Ваши права  Вебинары  Взаимодействие  Видео  Возврат приемного ребенка из замещающей семьи  Волонтеры  Гипердинамический синдром  ДДИ  ДЦП  Дети  Диагностика  ЗПР  Зависимости  Законодательство  Зарубежный опыт  Инклюзивное образование  Истории усыновления  Книги  Конференции  Конференция  Коррекционные интернаты  Куратор семьи  Лечение  Лучшие практики  Мозаичное развитие  НКО  Нарушение интеллектуального развития  Нарушения зрения и слуха  Нарушения интеллектуального развития  Наши коллеги  Нужна помощь  Образовательный маршрут  Обучение специалистов  Общество  Онкологические заболевания  Особый ребенок вырос  ПЕТ-терапия  ПНИ  Пет-терапия  Подготовка детей в семью  Подростковый возраст  Привязанность  Работа с кровной семьей  Работа с травмой  Работа со случаем  Развивающая среда  Рассказы приемных родителей  Реабилитация  Ресурсный центр помощи приемным семьям  Родители  Родительские компетенции  СДВГ  СМА  Сборник-2012  Сборник-2014  Сборник-2015  Сборник-2016  Сборник-2017  Сборник-2018  Сборник-2019  Сборник-2020  Сексуализированное поведение  Семейное устройство особых детей  Семейное устройство подростков  Семинары  Сенсорная интеграция  Синдром Дауна  Сопровождаемое проживание  Сопровождение приемных семей  Социализация  Специалисты  Стиль воспитания  Трудное поведение  ФАС  Фостерные семьи  ШПР  Школьные трудности  Эмоционально-волевые нарушения  Эмоциональное выгорание

Вопросы и ответы

Коалиция «Образование для всех» предлагает уточнения к Конвенции о правах инвалидов

27.03.2015  Российские организации людей с инвалидностью, входящие в коалицию «Образование для всех», направили в ООН свои уточняющие замечания к ст. 24 Конвенции ООН о правах инвалидов.

 

Представители российского сообщества людей с инвалидностью впервые присоединились к процессу внесения дополнений в этот документ.

 

Основные замечания касаются необходимости повышения компетентности школьных педагогов по вопросам обучения детей с инвалидностью, а также практического обеспечения доступа всех детей с инвалидностью к инклюзивному образованию вне зависимости от географических, транспортных, организационных и иных преград.

 

Конвенция о правах инвалидов ратифицирована Россией в 2012 году. Ст. 24 гласит, что государства-участники обеспечивают людям с инвалидностью инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

 

Инициатива внесения уточнений принадлежит Международному объединению Inclusion Europe, собирающему рекомендации профильных общественных организаций, чтобы затем передать их в ООН. В этом году к инициативе подключилась и российская коалиция «Образования для всех», включающая 15 региональных общественных организаций, которые занимаются продвижением инклюзивного образования в России.

 

«В процессе реализации положений и статей конвенции государствам-участникам становится понятно, какие моменты нуждаются в дополнении и уточнении, это обычная практика Организации Объединенных Наций, — пояснила РИА «Новости» Денис Роза, директор РООИ «Перспектива». — Организации, входящие в коалицию, занимаются продвижением инклюзивного образования в России уже более 10 лет, поэтому, исходя из своего опыта, мы направили свои комментарии и предложения, уточнив, как можно сделать реализацию этой статьи более эффективной».

 

Помимо требований к подготовке учителей и обеспечению реального доступа детей к инклюзивному образованию, среди рекомендаций можно выделить указание на необходимость контроля за эффективным расходованием средств, выделенных средним школам для организации инклюзивного образования. Также авторы поправок предлагают закрепить в документе разделение образовательного маршрута на уровни, начиная с раннего вмешательства и развития, к начальной, затем средней школе и, наконец, к высшему и профессиональному образованию.

 

Источник: АСИ

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика