Домашние дети

Особым детям особенно нужна семья

Метки

Адаптация  Арт-терапия  Артрогрипоз  Аутизм  ВИЧ  Ваши права  Вебинары  Взаимодействие  Видео  Возврат приемного ребенка из замещающей семьи  Волонтеры  Гипердинамический синдром  ДДИ  ДЦП  Дети  Диагностика  ЗПР  Зависимости  Законодательство  Зарубежный опыт  Инклюзивное образование  Истории усыновления  Книги  Конференции  Конференция  Коррекционные интернаты  Куратор семьи  Лечение  Лучшие практики  Мозаичное развитие  НКО  Нарушение интеллектуального развития  Нарушения зрения и слуха  Нарушения интеллектуального развития  Наши коллеги  Нужна помощь  Образовательный маршрут  Обучение специалистов  Общество  Онкологические заболевания  Особый ребенок вырос  ПЕТ-терапия  ПНИ  Пет-терапия  Подготовка детей в семью  Подростковый возраст  Привязанность  Работа с кровной семьей  Работа с травмой  Работа со случаем  Развивающая среда  Рассказы приемных родителей  Реабилитация  Ресурсный центр помощи приемным семьям  Родители  Родительские компетенции  СДВГ  СМА  Сборник-2012  Сборник-2014  Сборник-2015  Сборник-2016  Сборник-2017  Сборник-2018  Сборник-2019  Сборник-2020  Сексуализированное поведение  Семейное устройство особых детей  Семейное устройство подростков  Семинары  Сенсорная интеграция  Синдром Дауна  Сопровождаемое проживание  Сопровождение приемных семей  Социализация  Специалисты  Стиль воспитания  Трудное поведение  ФАС  Фостерные семьи  ШПР  Школьные трудности  Эмоционально-волевые нарушения  Эмоциональное выгорание

Вопросы и ответы

Сборник "Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи"

30.01.2017  Приглашаем вас принять участие в пятом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.


Сборник будет издан в апреле 2017 г. к межрегиональной конференции «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи», которая будет организована Благотворительным фондом помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас». Издание сборника поддержано субсидией Комитета общественных связей г.Москвы.

Межрегиональная конференция состоится 10-11 апреля 2017 г. Программа конференции и условия участия будут высланы дополнительно.

В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на трудном поведении приемных детей, на его причинах и проявлениях, методах профилактики и коррекции, на поиске ресурсов и взаимодействии со школой и другими специалистами, на социализации приемных детей с трудным поведением и различных средствах реабилитации. Принимаются материалы и на другие темы.

Сборник – это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.

Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.

Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.

По причине того, что наш сборник ориентирован на практический обмен опытом, в этом году мы публикуем исключительно статьи, содержащие практический опыт специалистов и организаций и выводы, сделанные на основе этого опыта. Статьи, не имеющие практической части, к публикации приниматься не будут! Кроме того, теоретическая часть статьи должна содержать оригинальный текст (написанный вами, не скопированный из других интернет-источников) в объеме не менее 85%. 

Также, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению текста! Текст, оформленный не соответствующим образом, будет отправлен на доработку.

В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:

  1. Трудное поведение приемных детей: агрессия, воровство, сексуализированное поведение и др. Каковы причины? Что нужно делать, чтобы помочь семье и ребенку?

  2. Подготовка потенциальной семьи к приему ребенка с трудным поведением. Нужны ли профессиональные приемные семьи для таких детей? Где их взять и как готовить?

  3. Приемный ребенок, с которым сложно в школе. Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов: поиск общего языка или конфликт интересов? Инклюзия детей с проблемами поведения и развития в образовательные среды.

  4. Приемный ребенок в детском коллективе. Коммуникативные проблемы приемного ребенка и роль семьи в их решении. Педагогическая и психологическая поддержка интеграции приемного ребенка с трудным поведением в среду ровесников.

  5. Социализация приемного ребенка с трудным поведением. Реабилитация средствами культуры, возможности сверхкомпенсации ребенка.

  6. Работа с приемными детьми, имеющими особенности развития, здоровья, поведения:  умственная отсталость, задержки психического и речевого развития, СДВГ, ВИЧ, ДЦП и т.д. Описание методик, практического опыта, размышлений и выводов.

  7. Сопровождение приемной семьи с ребенком с отклоняющимся поведением. Отличается ли работа с такой семьей от работы с «обычной» приемной семьи? В чем специфика помощи и есть ли эта специфика? Цели и принципы сопровождения.

  8. Приемные подростки. Ресурсная семья для приемного подростка. Подростки и родители: взаимопонимание или взаимовыживание?   

  9. Риски и перспективы семейного устройства детей с нарушениями поведения. Есть ли шанс у детей, склонных к воровству, бродяжничеству, проявлению прямой агрессии и др., попасть в приемную семью и удержаться в ней? 

  10. Профилактика и сопровождение возвратов приемных детей, в том числе с нарушениями поведения, из семей в учреждения. Как работать с семьей с угрозой возврата? Роль специалистов и профессиональной помощи в критических ситуациях. Реабилитация ребенка и семьи после возврата, работа по подготовке ребенка для определения в новую семью. Отношение специалистов и общества к семьям, пережившим возврат, проблема стигматизации родителей, отказавшихся от приемного ребенка.

  11. Специалисты и приемные родители: принципы взаимодействия. Где границы ответственности специалистов и границы семьи?

  12. Взрослая жизнь приемных детей с проблемами развития. Что делать, если выпускник приемной семьи не готов к самостоятельному проживанию? Есть ли альтернатива государственным интернатам? Эта проблема – частное дело семьи или ответственность государства и общества?

  13. Ресурсы помогающих специалистов. Где и как восстанавливать силы. Способы профилактики профессионального выгорания.

  14. Приемная семья с «трудным» ребенком в общественном мнении. Как относятся люди, несведущие в проблеме, к таким приемным семьям? Надо ли работать с общественным мнением? Как «продвигать» («пиарить») детей с трудным поведением в семьи? Есть ли риски такого продвижения?

  15. Описание интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи детям – в приемных семьях или в сиротских учреждениях. Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать. Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах.

  16. Рассказы приемных родителей о своем опыте, истории приемных семей с особыми детьми. Материалы, которые имеют ценность для всех, соприкасающихся с вопросами сиротства – «живые» истории, реальные события. 

 

Общие требования к присылаемым материалам:

1) Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного шрифтом Times размер 12.

2) Просим вас оформлять текст следующим образом:

Шрифт – Times, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1. Абзацы с отступом. Подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом.

Примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала.

Если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)

3) На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.

Сбор материалов до 20 февраля 2017 г.

Материалы для сборника присылайте, пожалуйста, на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.?subject=%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%202017">'+addy_text83945+'<\/a>'; //--> .

Будем благодарны, если вы сообщите нам о своей заинтересованности в участии в этом издании. Ждем ваших материалов!

 





© 2012-2014 Ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми | Благотворительный фонд «Здесь и сейчас»
Проект при поддержке компании RU-CENTER
Яндекс.Метрика